Формула-1 — самый престижный чемпионат мира по кольцевым автогонкам. Соревнования проводятся более полувека, а первый победитель был определен в 1950 году. Им стал итальянец Нино Фарина из команды Alfa Romeo. Российские беттинговые компании принимают пари на все этапы состязания и предлагают клиентам досрочно назвать победителя сезона. В обзоре представлены рекомендации о том, как делать онлайн-ставки на Формулу-1 в букмекерских конторах. Расскажем о маркетах на автогонки в росписи БК, ключевых показателях и рабочих стратегиях, позволяющих получать прибыль на дистанции.
Особенности ставок на Формулу-1
В сезоне идет борьба за победу в двух рейтингах. Гонщики определяют лучшего в личном зачете, команды — в Кубке конструкторов. В любом Гран-при (туре) принимают участие по 2 пилота от каждого из 10 коллективов.
На что можно ставить
Большинство букмекеров принимают пари на триумфатора каждого Гран-при. Пользователю следует выбрать пилота и/или команду. Некоторые беттинговые компании предлагают более подробную роспись на соревнования. В БК можно заключить пари на:
- Попадание гонщика в тройку, шестерку или десятку лидеров, в очковую зону.
- Кто выше. Букмекер предлагает беттору пару пилотов. Из них нужно выбрать того, кто первым доберется до финиша.
- Победителя квалификации — гонщика или команду.
- Количество финишировавших участников.
- Завершение пилотом гонки (беттор проиграет, если спортсмен сойдет с дистанции по любой причине).
- Появление на трассе сейфти-кара.
- Пилота или команду, чей болид не дойдет до финиша.
- Гонщика с самым быстрым кругом.
- Преимущество победителя над вторым местом.
- Количество болидов, успешно завершивших первый круг.
Дополнительно в букмекерской росписи принимаются долгосрочные ставки на Формулу-1. Так, многие БК предлагают угадать будущего чемпиона мира и обладателя Кубка конструкторов. В некоторых конторах можно заключить пари на главного аутсайдера сезона.
Какие факторы нужно учитывать
При оформлении пари на автогонки пользователю необходимо провести предварительный анализ и учесть множество нюансов. Это позволит с большей вероятностью определить лидера и спрогнозировать ход соревнований. Ключевые факторы:
- Погодные условия. Гонки проходят при любом климате. Туман и сильный дождь могут привести к многочисленным авариям и сходам с дистанции. В плохих погодных условиях чаще возникают нестандартные ситуации, которые требуют появления на трассе машины безопасности. Нужно учитывать индивидуальные особенности: одни пилоты хорошо управляют болидом в дождь, другие — нет.
- Трасса. Если гонка проходит на городской дороге, где много поворотов, то преимущество у команд с хорошей аэродинамикой. В туре с обилием прямых участков вперед вырываются болиды с мощными моторами.
- Состояние пилота. Роль может сыграть человеческий фактор — болезнь гонщика, плохая психологическая подготовка, натянутые отношения внутри коллектива, соперничество с конкурентами. Нужно следить за новостями, соцсетями спортсменов, руководства команд, чтобы при выборе ставки учитывать эти факторы.
- Технические нюансы. Например, установленные на болиде шины или недавнее обновление системы торможения могут провоцировать повышенный износ резины и непрогнозируемое количество пит-стопов. Это однозначно помешает пилоту претендовать на высокие позиции.
- Статистика. Некоторые гонщики регулярно попадают в очковую зону или успешно выступают на определенных трассах.
- Место на стартовой решетке. На некоторых трассах результаты квалификации приобретают ключевое значение. Например, на Гран-при Монако тяжело обгонять соперников из-за узких улочек и множества крутых поворотов. Если спортсмен занял низкое место на старте, пробиться в лидеры будет сложно.
Большую роль играет финансовая составляющая. На чемпионство претендуют только самые богатые команды. Каким бы талантливым ни был гонщик, на болиде Haas регулярно обгонять Ferrari или Mercedes у него нет шансов. Громкие сенсации в автогонках случаются редко. Обычно заранее известно, что за команды претендуют на чемпионство, а какие борются только на попадание в очковую зону.
Как заключить пари в БК
Для оформления ставок на Формулу-1 пользователю нужно зарегистрироваться в букмекерской компании, пройти идентификацию и совершить депозит. Для открытия профиля необходимо заполнить анкету, указав номер мобильного телефона российского оператора. Также могут потребовать ввести ФИО, email, дату рождения.
Идентификация — обязательное условие для пользователей всех легальных букмекеров РФ.
Верификация личности позволяет оградить от ставок на деньги несовершеннолетних и бороться с мошенниками. Автоматически можно идентифицироваться при наличии подтвержденного аккаунта в Едином ЦУПИС. В этом случае при регистрации в новой БК достаточно указать телефонный номер, подключенный к Личному кабинету в ЕЦУПС. Другие способы идентификации:
- Через сайт букмекера или приложение. Пользователю нужно ввести персональные данные и отправить снимки документа для подтверждения личности и адреса прописки.
- Через Госуслуги. Нужно разрешить букмекерской компании просматривать данные в профиле. Способ подойдет для клиентов с подтвержденной учетной записью.
- В офисах букмекера, отделениях «Связного» или Contact. При себе нужно иметь паспорт и телефон, номер которого указан при регистрации в БК.
В российских компаниях все расчеты ведутся в рублях. Для совершения депозита клиенты могут использовать карты банков РФ, онлайн-кошельки, баланс мобильных телефонов. Некоторые букмекеры принимают наличные в стационарных ППС и через терминалы.
Лучшие букмекерские конторы для ставок на Ф-1
Ставить на автогонки нужно только у легальных букмекеров с лицензией ФНС РФ. В этом случае клиенту гарантируются надежное хранение персональных данных и оперативные выплаты выигрышей.
Подробная линия на автоспорт среди российских БК просматривается у компаний Винлайн, 1хСтавка, Бетсити и Лига Ставок. У этих букмекеров максимум исходов для оформления пари на результаты каждой гонки, а также широкий выбор аутрайтов.
Лучшие стратегии ставок на Формулу-1
Регулярно выигрывать в БК помогают рабочие беттинговые стратегии. Например, можно ставить догоном на фаворита гонки. В большинстве заездов заранее известен лидер. По стратегии необходимо заключать пари на его триумф в каждой гонке, если букмекеры предлагают коэффициент от 2.00 и выше. При неудаче требуется повторить ставку на следующей трассе, увеличив предыдущую сумму пари в два раза.
По статистике фаворит выигрывает около половины гонок в сезоне, так что длительных серий проигрышей удается избежать.
Например, британец Льюис Хэмилтон доминировал в Формуле-1 с 2017 по 2020 год, победив в четырех чемпионатах мира подряд. За это время пилот выигрывал от 9 до 11 Гран-пари. На тот момент длительность сезона составляла от 17 до 21 этапа.
На первый взгляд, для Формулы-1 должна подойти стратегия датчинга, когда пользователь разбивает сумму ставки на нескольких фаворитов и получает прибыль при победе любого из них. Однако из-за большого преимущества ряда пилотов над оппонентами она не работает, так как букмекеры выставляют слишком низкие коэффициенты на фаворита.
Некоторые факты о гонках Формулы-1
Борьба в чемпионате идет не только между пилотами, но и инженерами. Болиды постоянно совершенствуются, появляются новые технические решения. Это приводит к прогрессу гоночных и обычных авто.
Каждое Гран-при проходит в течение трех дней. В пятницу пилоты тренируются и оценивают трассу на свободной практике. В субботу проводится квалификация. По ее итогам определяется позиция гонщика на стартовой решетке. Воскресенье — день основного заезда.
Длительность сезона и этапы
Первый чемпионат мира 1950 года состоял из семи этапов. Один прошел в США, куда не отправились европейские пилоты. При этом американские гонщики не приезжали на Гран-при на территории Старого Света.
В 2023 году чемпион мира определится по результатам 24 этапов. Соревнования проходят в Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке.
Система начисления очков
Если в первом чемпионате мира победитель этапа получал восемь очков, в 1990-х годах количество баллов для триумфатора гонки увеличили до 10. Значимое изменение произошло в 2010 году. Очковую зону расширили до 10 гонщиков (до этого баллы получали только восемь лидеров). Существенно подняли ценность победы для повышения конкуренции в соревнованиях.
Место | Количество очков |
---|---|
1 | 25 |
2 | 18 |
3 | 15 |
4 | 12 |
5 | 10 |
6 | 8 |
7 | 6 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 1 |
С 2019-го одно дополнительное очко пилоту присуждается за лучший круг в гонке. Это правило существовало в Формуле-1 в 1950-е годы.
Команды и гонщики
От каждой команды в гонке участвуют два пилота. По ходу сезона возможны замены. В истории чемпионата мира свои болиды на старт выставляли около 190 команд. Некоторые просуществовали всего один сезон (как нидерландская Spyker в 2007 году или мексиканская Rebaque в 1979).
С момента основания чемпионата мира во всех сезонах участвует только итальянский конструктор Ferrari. За всю историю триумфаторами Формулы-1 становились более 30 гонщиков.
Рекордное количество титулов у немца Михаэля Шумахера и британца Льюиса Хэмилтона, которые являются семикратными чемпионами мира.
Часто задаваемые вопросы
Сколько этапов в сезоне?
В 2023 году их будет 24.
Какие команды чаще выигрывали Кубок конструкторов?
Ferrari, Williams, McLaren и Mercedes.
Гонщики из какой страны чаще побеждали в чемпионате мира?
10 представителей Великобритании выигрывали Формулу-1.
Сколько очков получает победитель?
25.
Кто самый молодой чемпион мира?
Немец Себастьян Феттель. Он выиграл чемпионат в 23 года и 145 дней. Всего на 154 дня оказался старше Льюис Хэмилтон, когда впервые стал лучшим гонщиком Формулы-1.